Художник Татьяна Рябенко Купить картину ART Галерея
Николаев, Украина
Всего представлено работ: 6.
Категории: Живопись (6).
Жанры: Пейзаж (1), Фантазия (5).
Стили и направления: Абстракционизм (5), Реализм (1).
На сайте с 20 февраля, 2015 г. |
Биография художника
По образованию музыкант, Татьяна Рябенко долгое время успешно работала в маркетинге. Однако типичные атрибуты успеха не приносили удовлетворения. Нарастало ощущение тесноты, давления системы и бега по кругу. В поисках отдушины, Татьяна обращалась к духовным практикам. Йога и медитации заняли, ни много ни мало, пять лет.
По итогам одного из семинаров нужно было каким-то образом преобразовать испытываемые эмоции. Так появилась первая картина (или черновик, если угодно). Но главное открытие того момента – обнаружение языка, на котором может звучать непроизносимое. Это живопись, и это абстрактный экспрессионизм. Язык Джексона Поллока, Джуноса Герарда, Владимира Зебека – тех, кто впоследствии произвели на Татьяну определяющее влияние.
«Цветной резонанс», как итог четырехлетней работы, обретает особое, искреннее звучание, если воспринимать его как состоявшийся побег из мира рутины, как стремление найти себя, невыдуманного.
Абстрактный экспрессионизм предполагает спонтанное, энергичное письмо. Чистые эмоции, не требующие подавления. С точки зрения психоанализа, здесь особенно ярко проявляется бессознательное. Автор перед зрителем - на ладони. Прочные на вид фигуры, как некие основы, вдруг распадаются на составляющие их, почти невесомые части (зыбкость прежнего мира). Или наоборот, из хрупких частиц вдруг возникает объект, как артефакт, возвещающий новые открытия. Стихии борются. Что одержит верх – еще не ясно, но долгое время подавляемое, наконец-то, рвется наружу. Смутные ландшафты далеких земель ожидают путешественника. В пути он перебирает свои прежние впечатления от городов мира. Предвкушает знакомство с новым.
Татьяна Рябенко активно конструирует и деконструирует свой прежний, удушливый опыт – на самом деле, опыт близкий каждому. Но в более свежих работах, смотрит не только внутрь себя – а и на мир вокруг, обретает т.н. точку зрения. Стремится ухватить что-то едва уловимое. Например, разглядеть то ли в утреннем тумане то ли во сне бутон орхидеи. Но зафиксировать не столько сам размытый бутон, сколько его мечты о тропических бабочках.
Абстрактный экспрессионизм – «ловушка» для неуловимого, в основе которой свобода, раскованность автора. Все то, что помогает не скользить по поверхности мира, но войти в резонанс с ним, искать себя, настоящего, и отзываться цветом
Живопись
|